Главная » 2019 » Июль » 29 » Чем живёт малыш
17:12
Чем живёт малыш

Для успешного воспитательного процесса нужно понимать своего ребёнка и здесь поможет знание стадий развития личности, а так как я описываю свой личный опыт, то и писать буду последовательно, сверяясь со своим дневником.

Моя маленькая принцесса к моменту начала моих записей уже вступила в период раннего детства, а точнее ей уже два с половиной годика.

Чем же характеризуется этот невинный возраст?

Как раз этот период наступают наиболее благоприятные условия для развития речи.

Ребёнок познаёт окружающий мир, я бы даже сказал, на личном опыте изучает его физические законы. Его интересует всё - форма, цвет, размер и даже взаимодействие окружающих вещей. Именно поэтому ведущая деятельность малыша в этом возрасте - игровая, но простые действия ему уже не так интересны, как раньше, поэтому простому манипулированию малыш предпочитает первые ролевые игры со старшими. Так происходит социализация. От действий с неодушевлёнными предметами к речевому общению с близкими людьми. Понимая речь, ребёнок учится играть со взрослыми по правилам. Он уже осознаёт то, что ему говорят, принимает правила новых игр. Его пассивный словарь растёт и постепенно, стараясь подражать взрослым, малыш начинает говорить, повторяя услышанное.

В этом возрасте важно как можно больше общаться со своим чадом, повторяя и объясняя произносимые слова.

Что интересно, ребёнок в этом возрасте намного охотнее говорит со старшими, чем с ровесниками. Можно видеть, как малыши уже достаточно давно говорят с родителями, но молчат друг с другом.

Следом за речью развиваются другие важные функции, такие как, мышление, память, внимание, но доминирует восприятие, потому что от его развития зависит всё остальное.

Восприятие в этом возрасте аффективно и это главная его характеристика. Ребёнок эмоционально реагирует на предметы и явления вокруг и эта реакция искренняя, ведь малыш ещё не может скрывать своих чувств, он удивляется, радуется или негодует и всё это легко отражается в его мимике и жестах.

Поэтому я не вижу ничего предосудительного в действиях моей дочки, когда она пытается посыпать меня снегом, ведь здесь важно понять мотив её действий. Мама оценила поступок, как агрессивное действие, но это в корне неправильно. Малышка любит смотреть на падающий снег. Как он переливается в полёте, ведь такое явление очень красиво и романтично смотрится на фотографиях, живописных картинах и даже в кино. А мои эмоции, написанные на лице, когда я пытался увернуться от её снежной тучки, веселили дочурку сильнее, чем мамина щекотка.

Моё мнение: не судить о поступках ребёнка, основываясь на своих эмоциональных оценках. В таком возрасте малыш не способен сознательно причинить вред. Его агрессия может быть направлена лишь на защиту собственной целостности или сохранения комфорта. Ему ещё ничего не известно о лжи, ненависти, мести и всех других мотивах, что движут взрослыми людьми.

С этого момента в наших с принцессой отношениях начинается грусть от расставания.

И ещё пару слов хочу сказать о важном ощущении, которое развивается в детстве, переносится на всю оставшуюся жизнь и помогает каждому человеку с надеждой смотреть в будущее. Я называю это ощущением счастья. Это именно то ощущение, которое предвосхищает все наши действия в дальнейшем. Именно в детстве закладывается наша мотивация. Не насытившись счастьем в детстве, человек будет склонен к депрессии. Стремление быть лучше, достичь чего-то в жизни идёт от желания испытать истинное счастье, ведь желание съесть блюдо может идти только после того, как мы его однажды попробовали. Вкус счастья, которое мы отведали в детстве, преследует нас всю жизнь и даёт нам мотив испытывать его снова и снова. Позднее я остановлюсь на этой теме подробнее.

Яндекс.Метрика
Просмотров: 138 | Добавил: dnevnik_papo4ki | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0